About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я якутский скрапер из Ирландии. В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии и другим странам. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :))

Friday, January 19, 2018

Барселона-День 1

Всем огромный привет! Хотите полюбоваться испанской архитектурой, посмотреть на работы Гауди и прогуляться по самому старому рынку Барселоны? Если да, то вам ко мне! 
Как я уже жаловалась не раз в блоге и вообще всем кто слушает, мы в связи с спецификой Никитой работы не можем брать ему отпуск в определенное время, а путешествовать конечно хочется, поэтому выкручиваемся как можем и исследуем маршруты куда можно удобно и быстро слетать на выходные из Дублина =)) В очередной раз прошерестив сайт Skyscanner, мы выяснили, что до Барселоны можно добраться за чуть меньше 2.5 часов и купили билеты. 
Скажу честно Барселона и Испания в целом ни когда не была у меня даже в списке топ-10 стран которые я бы хотела посетить.... Но как только мы поднялись из метро на станции Passig de Garcia я влюбилась! 
PS обязательно купите проездной Т-10 который включает в себя 10 поездок по городу. Так как мы собирались гулять только в центре, то мы взяли карту на Зону 1, она покрывает весь центр города. Большой плюс этой карты, это то что по ней можно ездить больше чем одному человеку, просто сначала проходит один человек, передает карту и проходит второй и тд. 
В первый день в Барселоне было прохладно, всего +10. Из Дублина мы улетали у нас была такая же погода, но без яркого солнышка 
Барселона с первых минут захватывает своей архитектурой! Практически у каждого дома невероятно милые и красивые балконы! 
....и мозаики... они везде, просто на каждом углу каждого здания 
Узенькие улочки.... 
Практически на каждом балконе есть растения

Кафе Четыре Кота- Els Quatre Gats богемное кафе в средневековом квартале Барселоны, открывшееся в 1897 году по образу и подобию парижского «Чёрного кота»

Сначала здесь была маленькая гостиница и кабаре. Оно было знаменито прежде всего тем, что его постоянными гостями были Пикассо и его знаменитый друг Антонио Гауди, скульптор Хулио Гонсалес и композитор Исаак Альбенис и многие другие таланты того времени. В 1900 году в кафе прошли две первые персональные выставки работ Пикассо! 

Во время правления Франко здание кафе было снесено, но в 1970-х его полностью восстановили в первоначальном виде в рамках программы повышения привлекательности Барселоны для туристов. Вы только посмотрите какая плитка! 
И еще волшебно красивая плитка! 
На углу улицы  Carrer de la Cucurulla мы случайно увидели магазин Pylones. Этот магазинчик мне посетовала посетить моя подруга, пока мы были осенью в Париже. Мы решили зайти на минутку и в итоге я там докупила все недостаяющие подарки в моем рождественском списке
В магазине вроде продают простые вещи, которые у многих из нас в каждодневном обиходе- щеточки для мытья посуды, расчески, брелки, ложки, кружки и тд, но все безумно милое! 
На пример вот складная расческа для волос, у меня есть точно такая же, но моя скучного розового цвета, а тут и котики и панды и элегантные леди 

Ложки для салата в виде плавцов
Ложки для макарон и поварешки в виде девушек 
Суповые миски и кружки с крышкой, чтобы ваш суп-кофе дольше оставались горячими 
Здесь красивы даже люки 
Пообедать мы пришли в кафе El Pintxo de Petritxol, конечно раз мы в Испании, то нужно пробовать традиционные блюда, поэтому мы выбрали место с большим выбором тапас. Работает все очень просто, все тапас разложены над барной стойкой, берешь тарелку, накладываешь себе что хочешь и складываешь деревянные палочки в специальный стаканчик. Один такой тапас стоит по 2.95евро, горячие тапас ниже из специального меню стоят по 3.95евро. Начинки и топпинги у тапас самые разные от фаршированных мини-перчиков и крабового салата до селедки с капустой и осьминогов
Из горячих тапасов у нас были мини-бургер (размеров не больше 5см наверно, такая прелесть!), жареный кальмар, печенка, креветки с курицей, голубой сыр с томатным чатни. 
В ирландских кафе и ресторанах со счетом вам приносят мятные конфетки, а в Испании местный ликер =)) 
Улицу Carrer Petritxol или так называемая "шоколадная улица". Свое название улица получила благодаря камням которыми вымощены дорога- по ней не могли проехать повозки. Мало того это первая пешеходная улица Барселоны и которая впервые упоминается в записях 1340х 
Практически на каждом доме есть мозаики, их раньше использовали вроде как рекламных высескок, дать знать о каких то мероприятих, вечеринках, о рождении ребенка или смерти известных граждан

Практически все здания на улице это булочные, кафешки с разной выпечкой и магазины полные шоколада! В магазине Petritxol Xocoa есть нуга на любой вкус, с разными добавками, нуга в шоколаде, нуга с фисташками-кедровыми орешками-нуга с арахисом, с грецкими орехами и тд 
Шоколадная улица находится буквально в 4 минутах ходьбы от известной улицы La Ramblas, она делится на 5 отрезков дороги, каждый из которых известен разными достопримечательностями. 
Гуляя по Барселоне стоит обратить внимание на фонарные столбы, они имеют разный и замысловатый дизайн, ведь дизайнер многих из них сам Гауди 
Этот отрезок улица называется Рамбла святой Моники, здесь стоит памятник Колумбу — 80-метровая колонна, являющаяся одним из символов города. 
Тут мы кстати едем на экскурсионном автобусе по разным достопримечательностям. Сейчас не вспомню точную цену экскурсии, но я помню что мы отметили, что по сравнению с таким же парижским автобусом выходит на много выгоднее. В экскурсии мы проехали по одному маршруту включающему 17-18 достопримечательностей, но гид вроде говорил что маршрутов там около 4 разных. 
Дикий северный человек впервые увидел мандарины растущие на деревьях! 

Подходим к главной недостройке нашего времени- собору Саграда Фамилия. 
Строительство собора началось аж в 1882 году, а предположительная дата окончания работ в 2026. Сейчас собор окружен кранами и строительными работами, а у его подножия продают чуррос и на то время там так же проходила рождественская ярмарка. 
Башни собора видны еще за долго до того как вы к нему подойдете. Собор является главным творением Антонио Гауди, которому он посвятил больше 40 лет! 
Гауди считал готику и неоготику устаревшими направлениями, поэтому использовал только их базовые компоненты. Дополнительно архитектор ввел элементы барокко, модерна и мавританского стиля, прибавив к ним большое количество собственных разработок. 
Внутри собора в этот раз мы не побывали, но хотелось бы! 
У меня лично после увиденого не понятные чувства.... я не могу сказать что собор мне понравился или не понравился.... он странный.... очень странный, но равнодушным он конечно не оставил 
Попробовали чуррос.... грешно и мега калорийно, но вкусно, похоже на оладушку набитую варенной сгущенкой 
Перед закрытием мы успели попасть на полтора часика на знаменитый рынок Ла Бокерия- Mercat de la Boqueria. Вообще мы собирались туда в воскресенье, но узнали что по воскресеньям рынок закрыт и поспешили в его сторону. 
Первые упоминания о рынке на этом месте датируются 1217 годом!!!! Бокерия это просто какой то взрыв красок, вкусов и ощущений! 
В маленьких бумажных пакетиках (прям как семечки) можно купить за 3-4 евро кусочки хамона и сыра с крохотным батоном =)) 
Тут же рядом продают чурос с разной начинкой, оливки и разную закуску 
Так же между рядами стоят небольшие кафе-бары где вы можете заказать горячую еду, тапас и закуски. Цены по сравнению с ирландскими нуууу очень приятные. Огромная тарелка морепродуктов на заднем плане, а это на минуточку порция для одного человека стоила всего 35 евро. 
Огромные тарелки свежих нарезанных и очищенных фруктов стоят по 3-4 евро, ближе к закрытию вы можете такую тарелку отхватить и за 1-2 евро
Выбор просто огромный, очень много не обычных фруктов. Мы набрали себе пакет фруктов на завтрак и нам все дали попробовать
Фрукты в стаканчиках очень удобно прям что порезаны и продают сразу с ложкой или вилкой! 
А это все конфеты- конфета-попкорн? Вот пожалуйста тут есть. Конфета хотдог? Тоже есть 
.... даже конфета-шаурма! 
Рамбутаны продают уже очищенные, малину сразу с вилочкой
Пашинфрут тоже порезан пополам, что удобства 
Баночки с оливковым маслом с разными добавками 
Ряды со свежими морепродуктами это просто вау.... 👀 креветки размером с щуку.... морские гребешки в ракушках... крабы.... лобстеры.... раки.... выбор просто огромный, половину морепродуктов я вообще видела впервые
Засахаренные фрукты, тут засахеренно вообще все от апельсинов и груш до яблок и клубники. Мой фаворит как всегда ананасы =)) Мы в Дублине тоже балуем себя иногда ананасиками, которые покупаем в лавке у иранского дедушки. 
Еще сладости!!! 
Свежевыжатые соки и смуси к закрытию продают по 1 евро.... к слову в Ирландии у нас смуси стоит около 5 евро, свежевытый сок по 3.50-4 евро 
Прилавки и прилавки хамона и сыра
Необычные грибочки 
Судя конечно нужно вернуться еще раз, желательно с утра чтобы не торопясь обойти все ряды с продуктами. Многие торговцы Бокерии торговцы в нескольких поколения и соревнуютс между собой, пытаясь переплюнуть соседа с декором своей лавки. Лавки тут украшены флажками, соломой, красивыми ленточками и тд. 
Для нас Бокерия однозначно стал просто хайлайтом нашей поездки! Мне кажется вот такие колоритные рынки это отличный способо увидеть страну или город как бы изнутри. 

PS вот тут у меня есть небольшой подарочек для моих ПЧнюшек =)) 

8 comments:

  1. Катя, если составить мой топ-10, то Испания будет на первом месте, хочу в Барселону и Андалусию и давно и скрытно(, предпочту ее Парижу и другим городам, любопытно побывать и в мусульманских странах, но как-то страшно малость, если только Саудовская Аравия светит с хаджем.
    А рынок- это маленькая страна внутри большой, а вы большие молодцы. Спасибо за интересный рассказ.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, у меня теперь Испания в топ-3 моих любимых стран будет после Италии и Шотландии!

      Мне бы интересно было побывать в Турции и Марокко, но тоже боязно, не знаю если я когда то решусь на поездку туда

      Delete
  2. Катя, как всегда, интересно, познавательно и заманчиво!:)) Пожалуй после Праги я хочу посетить Барселону, Гауди при этом играет очень большую роль:)) А еще хочется во Флоренцию:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Наташа! Рада что было интересно! Ну, ты знаешь у меня Прага давно уже в хотелках- твои фото с удовольствием рассматривала!

      Гауди у меня кстати будет в следующем посту! =))

      Delete
  3. Катюша, как же было интересно и познавательно! Отдельное спасибо за фото собора Саграда Фамилия - муж сразу спросил о нем, как только я стала ему читать про Испанию))) Ждем продолжения ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Собор конечно очень интересный и не обычный! Мне теперь интересно посмотреть на него изнутри =0)

      Delete
  4. О, как же там красиво и вкусно!!!

    Собор удивительный просто и максимально необычный.
    Спасибо за экскурсию!

    ReplyDelete
    Replies
    1. В Ла Бокерии мне кажется с остановками на перекусы за просто можно потратить почти весь день! =))

      Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...