About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я якутский скрапер из Ирландии. В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии и другим странам. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :))

Tuesday, May 31, 2016

Жизнь в Ирландии ч.15- Продукты

Девочки, привет =)) По итогам голосования в моем предыдущем посте о Жизни в Ирландии, вы попросили чтобы в следующий раз я написала о продуктах и ценах на них. Кушать надо всем, многие *как на пример я* делают это с удовольствием, так что думаю будет многим интересно. Опять таки постараюсь написать о каких то отличиях которые я замечала. И если кто пропустил, то вот тут можно почитать о ирландской кухне. А в моем втором блоге по тегу рецепты я выкладываю разные вкусности.

Качество продуктов в Ирландии мне очень нравится- сельское хозяйство и продуктовая промышленность здесь очень хорошо развиты. В связи с тем какой здесь климат, то ирландская земля больше всего подходит под животноводство. Тем самым получается что ирландское сельское хозяйство в основном направленно на производство сыра, молочных продуктов и выращивание скота. Добавим сюда экологическую чистую окружающую среду (а она в Ирландии самая чистая из стран ЕС), почти полное отсутствие промышленности и заводов загряжняющие окружающую среду и в итоге мы получаем вкуснейшие продукты =)) 


В Ирландии уделяется большое внимание безопасности продуктов питанияОсновной элемент безопасности продуктов питания-  отслеживаемость (traceable).  То есть ты покупаешь мясо и на нем конкретно написано, что это мясо с фермы Джона Мерфи и с фермы находящейся по такому то адресу. 
Борд Биа/Bord Bia (Совет по продовольствию Ирландии) ввел программу Гарантии качества для говядины, свинины, баранины,яиц, овощей и фруктов которая обеспечивает возможность проследить весь путь этих продуктов от фермы до обеденного стола. На сегодняшний день уже недостаточно просто проверять конечный продукт. Перед тем как то или иное производство получает гарант качества от Борд Биа, они проходят регулярные проверки по разным пунктам, включая как скот питается, чем, где, в каких условиях, соблюдается ли гигиена на производстве, следят за тем чтоб животных не кололи и не лечили химией и тд. 
На всех продуктах которые одобренны гарантией качества Борд Биа, вы увидете вот такой ярлык. 
Кстати этой зимой под Рождество нам повезло и мы попали во временно открытый магазин Борд Биа в Дублине. Сейчас уже точно не помню все что мы купили, но там была рыба, клубничный джем, томатный соус, какие то заготовки и тд. И ей богу, это был самый вкусный джем, самая вкусная рыба и далее по списку, что я ела! Естественно главная фишка продукции одобренное Борд Биа, что все продукты и все производство местное. 
Я сама стараюсь следовать правилу mileage cost, то есть покупать либо местное либо, то что не ехало к нам из Африки не сколько недель и кто его знает что там в дороге было. 
Супермаркеты
Продуктовый шоппинг на неделю обычно делается раз в неделю в больших супермаркетах. Тут можно выбрать бюджетные Lidl или Aldi, или чуть более дорогие английский Тэско/Tesco или ирландкий Даннс Стор/Dunnes stores

В супермаркетах если нужно, то вы можете взять телегу- большую или маленькую или корзинку. Корзинки берете бесплатно, телеги за 2евро которые вы потом забираете обратно когда вернете телегу на место. Или для тех у кого ни когда нет мелочи, вы можете один раз купить вот такой жетончик и пользоваться им. Один размер жетончика подходит под все супермаркеты. 
Из важный отличий, которое когда я первый раз увидела в России меня возмутило до глубины души- у нас нет шкафчиков в которых нужно оставлять свои сумки. Помню как ко мне прикопались в магазине в Мирном когда я там зашла с такой крошечной сумкой, что своровать я могла ну разве что упаковку жвачки. Мне совершенно не понравилось вот такое отношение, что за ранее и беспричинно тебя подозревают в воровстве.
Персонал в магазинах как правило очень услужливый, то есть если вы спросите где лежит масло, вам не махнут рукой в сторону масла. А все бросят, проведут вас до отдела с маслом и по пути расскажут какое масло сейчас может быть по акции и тд. 

Пакеты 
Сейчас уже точно не помню с какого года, но мы приехали 16 лет назад и еще застали пару месяцев может полиэтиленовые пакеты которые бесплатно выдавали в магазинах. Но потом чтобы избежать дальнейшего загрязнения окружающей среды, полиэтиленовые пакеты стали платными, а бумажные бесплатно. 

По этой же причине я не люблю ходить в местные польские или латышские магазины- у них бумажных пакетов нет вообще и везде суют полиэтилен. С Никитой дома у нас вечные спор на эту тему, в нашем ближайшем магазине нас все продавцы знают и пакеты полиэтиленовые дают бесплатно. Я против таких пакетов и всегда отказываюсь, а Никита берет без разбора. Какое то время назад я уже психанула, зашла в магазин и попросила парней которые там работают чтоб не давали ему пакеты полиэтиленовые =)) 

Во всех супермаркетах вы можете купить многоразовые сумки, которые сделаны из переработанных материалов, мне нравятся вот такие из мешковины. В Тэско такие пакеты называются "пакет на всю жизнь"- ты покупаешь пакет, ходишь с ним пока он не потеряет товарный вид, а потом можешь принести старый пакет обратно и бесплатно получить такой же новый пакет, а старый они отправляют на переработку. 

У нас за продуктами ходит Никита, а я иногда захожу в магазины которые в центре Дублина. Туда я иду с таким же пакетом, но совсем маленьким и с веселыми горошками. Вот такие пакеты Тэско на пример сделаны из мешковины и идут они двух размеров. 
В магазинах обычно все кроме овощей и фруктов продается в упаковках. Просто берете кулек набираете себе сколько вам нужно помидор-бананов-слив и тд и сами взвешиваете на электронных весах, весы выдают вам наклейку-ценник с штрих кодом. В России я видела стоят продавцы и они взвешивают и дают вам ценники. 
Так же в больших супермаркетах на стенах висят специальные машинки на которых вы можете сами просканировать продукт и узнать цену, если вдруг на нем нет цены. 

Так же в супермаркетах есть кассы самообслуги. Там вы можете купить все кроме алкоголя, сигарет, лотерейных билетов и "кредита" на телефон. В таких кассах так же встроены весы и если вы покупаете что то на развес, то там же можете взвешать. Работает это все как обычная касса, с одной стороны кладешь свои покупки, потом сканируешь штрих код, выбираешь оплату, сканируешь свою дисконтную карту и все =)) 

На кассе обычно если вы не успеваете сами сложить все покупки по пакетам или если у вас много, то продавец всегда вам помогает. Периодически на кассах помогают запаковывать покупки волонтеры которые собирают деньги на благотворительность. 

Ну и перечислю какие то особенности самых таких важных и нужных продуктов-

Хлеб
Практически первое что я заметила когда мы приехали, это то что хлеб здесь не такой. Разновидностей здесь конечно очень много всяких разных, есть отдельный хлеб на бутербродов (sandwich pan)- он мягонький и очень тонкой корочкой, есть хлеб для тостов (toastie bread) он размером идеально подходит по размеру тостера и корочки у него нет вообще. Хлеб наши соотечественники часто ругают, но опять таки покупать просто хлеб sour dough, он такой же как российский хлеб. 

Черный хлеб здесь совсем не похож на на пример бородинский хлеб и ничего близко к бородинскому я не видела в Ирландии. Но здесь очень популярен бездрожжевой содовый хлеб- soda bread. Это безумно вкусно! 
Особенно если с тоненьким слоем масла и сыром чеддар, а если там еще копченный лосось, то жизнь удалась =)) Если кому интересно могу дать ссылочку на рецепт такого хлеба. 
Овощи, фрукты
К местным овощам и фруктам у меня не однозначное отношение и мне трудно угодить с выбором. Мой любимый овощ это помидор и я уже не раз писала, что меня дико разражают идеально ровные, круглые как мячики для бильярда помидоры, где в пачке 6 шт и ВСЕ они одного размера! Такие я не покупаю, мне больше нравятся помидоры которые продаются на развес + я не люблю продукты с лишней упаковкой которая потом не перерабатывается. И все помидоры я обсматривают и обнюхиваю =)) Больше всего я люблю крошечные помидоры Сантини (они по форме похожи на вигоград), черри помидорки или "говяжие" помидоры (beef tomatoes)- они такие крупные и мясистые, отлично подходят для томатных супов.

Огурцы мне наоброт больше нравятся здесь, они такие длииииииные см по 20-25 и без семян, а маленькие, колючие и со здоровыми семечками мне наоброт не нравятся. 

Выбор овощей так же отличается не много от того что продается в российских магазинах. Здесь на пример продают много разных "корневых" овощей- вроде пастернака, ревня, морковки, репы и тд. Редко когда вижу цукини, баклажаны, редис или сырую свеклу. Свекла обычно продается варенная, очищенная и в герметических упаковках. И кстати да, в любом супермаркете можно купить пакет и чищенными, помытыми и порезанными овощами! Рай для лентяев однако =) Мы с Никитой не давно были в супермаркете хипстерском каком то и офигевали от огромного холодилька где были порезаны и почищены морковки, сельдерей, огурцы и больше всего мы офигели от выколупанных гранатинок! 200гр за 4евро, когда целый гранат стоит 80 центов

Я человек северный и фрукты у нас в Якутске были в продаже не часто, а если были, то по диким ценам и как сейчас я понимаю не самого лучшего качества. Но я в принципе не могу сказать что я фанат фруктов, поэтому фрукты мы в основном покупаем для Никиты и пока он хрустит яблоком, я рядом хрущу морковкой или сельдереем =)) Конкретно в Ирландии у нас больше растут ягоды + яблоки и ревень, а остальное привозное. 

Очень дешево здесь стоят экзотические фрукты- ананас часто можно купить за всего 50 центов за штуку, а самая дорогая цена на ананас что я видела это было 1.19евро. Манго, личи всякие стоят в пределах двух евро. Так же среди экзотических фруктов, я стараюсь брать те на которых наклейка Fair Trade- это значит что африканских фермеров которые растят эти бананы, не ободрали и не обманули с ценами

Клубника здесь отличается по цене между на пример ирландской и польской клубникой- наша стоит 5евро за 200гр, польская по 3.49е за 200гр и польская на много меньше и не такая вкусная. А вот к голубике местной у меня двоякое отношение- она ЗДОРОВАЯ! Размером почти с черешню, но вкусная, но вообще не пахнет. Я привыкла к якутской голубике, которая крошечная, но пахнет на несколько метров =) 

Фермерские рынки
За самыми качественными и натуральными фруктами и овощами нужно идти на местные фермерские рынки рано утром по выходным. А если при этом пойти на рынок где все фермеры со знаком качества Борд Биа, то тогда вам 200% гарантированно будет вкусно =)) 

На таких рынках (ну и в супермаркетах обычно тоже есть отделы) продают так называемые "органические" фрукты и овощи (organic fruit and veg), то есть опять уклон на то, чтоб были использованы мин.химикатов и натуральные удобрения, фруктам и овощам дают самим дойти до нужной кондиции и тд. 
Кроме фруктов и овощей там так же продают, домашние сыры, соусы, джемы, варенья и тд. Мы с Никитой как то раз купили домашнюю нутеллу и о, боги такое один раз попробуешь и на магазинные шоколадные пасты уже больше смотреть даже не сможешь! 

Мы планируем как нибудь встать по раньше в субботу и съездить на один из таких рынков, пофоткать и тд. Мы вообще частенько на такие рынки попадаем, но обычно это уже ближе в закрытию и идем мы туда за соусами и джемами, а овощи к тому времени уже распроданы. 

Мясо
Как я написала выше, мясо здесь хорошее. Его можно либо купить охлажденное и расфасованное в супермаркетах либо на развес у мясника. Надо у Никиты спросить, он у нас главный по мясу, но мне кажется замороженное мясо я у нас не встречала, кроме полуфабрикатов. 
Мясные лавки мне здесь очень нравятся, там всегда хороший выбор, вкусные и не обычные кусочки мяса, домашние сосиски и часто выгодные предложения. Опять таки если один раз попробуешь домашние сосиски, то на фигню с привкусом туалетной бумаги уже смотреть ни когда не будешь. Я раньше не понимала почему мои русскоязычные знакомые ругают сосиски, пока прошлым летом не увидела состав сосисок в России =(( Девочки, это просто на просто страшно! В составе мяса 20%, это вообще ужас! Где остальные 80%???? 
У нас сосиски не такие, состав мяса там 70-80% и остальное это приправы, лук и тд. Кстати очень много разных интересных вариаций сосисок, мне на пример нравятся сосиски из свинины и зеленого яблока и с острыми испанскими колбасками чориццо и паприкой или с курицей и луком пореем. Есть в продаже конечно разные сосиски сомнительного качества, но там по цене понятно сразу что за 2евро пачка сосисок хорошей быть не может. 

Там же у многих мясников можно увидеть в витринах или за прилавком гарант качества Associated Craft Butchers of Ireland 
Цены я думаю не много разнятся между разными мясниками и потом так же между мясниками и магазинами, но на пример мы ходим к мяснику в центре Дублина на улице Хенри. Наши мясники дядя и 2 племянника, очень классные мужики! И они всегда здорово помoгают, то есть если ты не знаешь как что то, готовить, то они расскажут, поделятся рецептами. Всегда советуют какие вырезки для чего лучше брать. А так же всегда можно их попросить или они сами предлагают, разделать тебе большие куски мяса. 

Мяснику можно сделать заказ, пришли вы на пример за говяжим языком, а его нет и можно попросить чтоб вам его привезли через пару дней. Про говяжий язык я кстати писала раньше- ирландцы довольно консервативны в выборе мяса и рыбы и субпродукты практически не употребляют, кроме разве печенки. Они были сильно удивлены, что перед НГ у них стали часто наши соотечественнки и поляки просить язык и потом смекнули наконец то, что то что они выбрасывали всегда оказывается можно продавать. 

По ценам, из того что я помню, у мясника 1 куринная грудка стоит примерно 1.20евро, в магазине расфасованная упаковка в 300-350гр стоит около 4-5евро. Упаковка фарша в магазине стоит, 400гр 4-5евро. Остальные цены покажу в примере =)) 

Молочка
Молочка ирландская заслуживает отдельной похвалы и очень много ее идет на эскпорт в разные страны, из самых больших покупателей ирланской молочки Россия и Япония. 

Наверно все мои постоянные ПЧнюшки знают, что я не навижу молоко =(( При чем с детства, я могу пить кофе с молоком, но молока добавляю самую капельку. Хлопья на завтрак я тоже не могу есть, потому что туда нужно добавлять молоко. Овсянку я делаю на воде и тд. Но при этом я хорошо отношусь к йогуртам, сливкам, сыру и тд. Молоко если вдруг появляется у нас дома (для готовки соусов на пример), то обезжиренное. А вообще ирландцы когда от куда то возращаются, то первым делом говорят что блин какое плохое молоко было в стране А, В и С и что не умеют местные нормальную картошку фри делать. 
В Ирландии не продают кефир, ряженку, творог или мягкие сливочные сыры. Первым трем аналогов я кажется не встречала. Вместо творога можно купить "коттеджный сыр"- cottage cheese, но в нем больше жидкости и кусочки по больше. Еще у нас тут продают buttermilk, перевести если то маслянное молоко, но словарь говорит что это простокваша? Сметану здесь продают, называется кислый крем- sour cream, но она на вкус не такая. 

Йогурты меня очень удивили и растроили в России в прошлом году, как в натуральном йогурте может быть куча добавок Е + краситель + закрепитель цвета? Тут конечно тоже хватает всяких йогуртов сомнительного качества, но я опять таки покупаю натуральные ирландские йогурты. Очень мне нравится марка Killowen, там снизу ягодное варенье, а сверху натуральный йогурт и продается в такой умилительной стеклянной баночке, которую потом можно сдать на переработку. 

Вообще имхо все ирландские молочные продукты заслуживают похвалы, но для меня самое самое, это ирландский сыр чеддар! Среди наших соотечественников я не замечала много ценителей и любителей этого сыра, но я просто обожаю чеддар! Всякие там гауды и эдамы рядом не стоят с хорошим mature красный чеддаром =)) Вот тут вот есть таблица с разными видами ирландского сыра и регионами где его производят. Моя последняя любовь *и она очень на любителя* это сыр Cashel Blue с плесенью. А если к нему добавить виноград и бокал белого вина, то это вообще улет =)) 

Бренды 
Выбор брендов и производителей различных продуктов здесь тоже не много отличается. Вот тут по ссылке есть таблица с самими продаваемыми брендами в Ирландии. Из этого списка Avonmore (молочка), Brennan (хлеб), Tayto (чипсы), Irish Pride (хлеб), Dairygold (масло и молочка), Pat the baker (хлеб), Lyons (чай)- это все местные ирландские фирмы. 

Цены
Цены не много разнятся между магазинами, супермаркетами и тд и мне подумалось что самое удобное это будет наглядно показать пример наших покупок на неделю и сравнить цены. Ну, а так как наш набор продуктов вечно меняется, то решила сделать фото пары недель =)

Но вот не задача, пост этот висит у меня в черновиках уже наверно недели 3-4 и я постоянно забываю сделать фото и сохранить чеки. Поэтому решила что пост и так получился длинный, опубликую его как есть, а потом уже сделаю фото с примерами. Я подобное делала с постом о аренде жилья и живым примером


19 comments:

  1. Катя, спасибо... из знакомого только kerrygold))), система практически как у нас, только я в магазины хожу, если есть интересные скидки или что-то кончилось, а срочно надо. Основные закупки делает муж в Германии, благо мы живем на границе, там дешевле получается. Овощи и фрукты мне нравится покупать у частников в немецких деревушках, там все упаковано и стоит у домика, берешь бросаешь деньги в почтовый ящик и свободен. Во Франции можно самим собирать у фермеров, взвешивать и платить, но туда ехать нужно, а тут попути. Я еще я люблю местный рынок, где товары всех ценовых категорий т.к. есть и марроканский дешевый завоз, а есть местный био, где цены практически в 2 раза дороже. Мне нравится у нас дядечка, который торгует овощами, в пакет всегда бонусом добавляет свежую зелень, мелочь, а приятно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, в Германии? Интересно =) У нас так бывает перед большими праздниками люди едут в Северную Ирландию и там закупаются если курс фунта выгодный. Идея с ящичками мне тоже очень понравилась!
      Мы вот этим летом тоже хотим поехать на клубничную ферму и там платишь за тару-ведро, и набирай сколько хочешь =))

      Delete
    2. заступлюсь за Родину мать!)Проверка сумочки это частный случай все зависит от охранника,ну понравилась ты ему не знал как с тобой еще познакомится!)
      что касается мясных продуктов,их можно покупать как на рынке Так в частных мясных лавках ну и разумется в супермаркете.Воттакихзнаков отличия у нас к сожалению нет,что продукт выращен в экологически чистом районе без употребления химии,поэтому стараемся брать фрукты у бабушек и сейчас умногих естьдачи гдесами выращиваем все свое понятно что это не относится к Северу,хотя живя в Забайкалье как жена "декабриста" была удивлена что многие овощи прекрасно растут в открытом грунте.Что касается развесных овощей и фруктов наверно это тоже особенности разных регионов у нас сама набираешь,стоят весы автоматически все взвышиваешь и прилекливаешть бумажку с ценой,таких как самообслуживания у нас правда нет.что касается молочки я живу в Подмосковьепоэтому молочныепродукты мыберем у частника т.е молоко,творог сметана все свое это значительно дороже конечно чем в магазине.пакеты политиленовые мне тоже не нравятся у нас нет отдельных контейнеров для разных отходов как я видела например в Германии.что касается колбас и сосисек надо смотреть прежде всего на цену дешевые никогда не будут мясными,хотя честно я вообще стараюсь обходится без колбас.

      Delete
    3. Люда, спасибо за такой длинный комментарий! Мне тоже всегда интересно что да делается в разных регионах в России, потому что разница мне кажется все таки огромная вот даже по регионам и городам. Мне очень нравится что в России есть возможность покупать молочку, овощи, фрукты у бабушек местных и бабушке помогли и продукты экологически чистые.
      Про колбасу, сосиски (колбасу у нас не продают вообще, а только ветчину, я вообще в принципе не ем ни какого мяса, где не видно волокон) согласна, что дешевое хорошим быть не может =) Но вот какая не задача, когда я была у бабушки, во первых именно больших супермаркетов там раз, два и обчелся. Цены высокие, но при этом качество очень плохое все равно. Видела кучу продуктов с просроченным сроком годности которые вообще с прилавков не убирали и тд. У нас в супермаркетах обычно товары на любую цену, но если ты платишь больше, то хотя бы знаешь что это будет качественный продукт =)
      Не, про охранника с обыском сумок для меня не приемлимо в любом случае, даже если понравилась я ему =)) Не професионально в рабочее время приставать к клиентам + я иду в магазин за продуктами, а не за тем чтоб ко мне приставали, за ранее относились по хамски или подозревали в воровстве. Выгляжу я вроде прилично, сумка у меня действительно была крошечная и повода меня оскорблять у него не было =))

      Delete
    4. Прочитала про просрочку. У мужа один знакомый постоянно "учит" супермаркеты, многие не знают, но если набрать просрочки и пробить на кассе, а потом сразу поднять крик, то супермаркет обязан вам вернуть деньги и бесплатно заменить продукты на свежие. Надо знать такие тонкости, вот мужик питается частенько бесплатно, он подкован в этом деле.

      Delete
    5. Молодец мужик, быстро смекнул =))
      Я как то раз случайно купила просроченное молоко, принесла назад- мне продали новое молоко бесплатно, при мне все просроченное убрали с полок и еще пончик бесплатно дали за моральный ущерб =))

      Delete
  2. Кать, спасибо за такой длинный пост! Интересненько почитать, что у вас и как.В общем на нашу систему тоже похоже.И Lidl и Aldi тоже есть, там продукты дешевле, но худшего качества, чем в др.магазинах.И мы тоже закупаемся часто в Германии, потому что там дешевле и прод. магазины работают до 21, 22часов, а то в наши мы не успеваем )) И в летний сезон тоже многие частные хозяйства продают всякие фрукты, варенья в палатке с ящичком для денюжки)Еще я собираю клубнику сама в поле и тогда она стоит немного дешевле, чем если бы я у них же купила.Но у меня поле прям рядом с домом, поэтому для меня это развлечение) вот-вот уже должна клубника поспеть-жду))

    ReplyDelete
    Replies
    1. И вы тоже в Германию за шоппингом едете! Интересно даже не подумала бы что это распостраненный вариант, но слышала да, что немцы здесь на цены жалуются =)
      Мы в Лидле и Алди не все покупаем, молочку, хлеб мы практически всегда покупаем в других магазинах + у них много местных ирландских брендов есть. Мы затариваемся на где то 45-50е в Лидле и потом докупаем в течении недели что надо.
      Идея с ящичком для денег мне очень нравится! У нас я такого пока не видела

      Delete
  3. Прочитала пост запоем и только когда увидела фразу "пост и так получился длинный", поняла, что пост был длинный, но очень интересный. Интересно, но многие вещи мне знакомы (приветливый персонал, отсутствие шкафчиков). А вот наличию Борд Биа я позавидовала. Хотелось бы мне попасть в магазин с такими продуктами.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ира, спасибо за внимание и терпение =))
      Шкафчики меня все таки смущают =(( У нас может персонал попросить вас открыть сумку, если они подозревают тебя в краже, но ты можешь им отказать. А если сумку откроешь, то они не могут туда залазить и что то искать, а только посмотреть. И задержать тебя они тоже не могут. Но у нас какие то кражи или недосчеты в кассе и не будут требовать с продавцов или охранников, так что если и своруют что, то просто списали и все. А в России мне подруга говорила, что их из своего кармана заставляют выплачивать не досдачу или кражу, поэтому может охранники так яростно кидаются на невинных покупаетелей =))

      Delete
  4. Катя, очень интересно, а у нас йогурты со всякими ЕЕЕ, мясо и овощи непонятного происхождения, молоко всё из сухого.Продукты все отвратительного качества, даже не знаю, что покупать,даже нельзя страну-изготовителя узнать))

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас тоже много йогуртов с всякими ЕЕЕ продают, но хотя бы есть выбор- хочешь бери дешево с ЕЕЕ или заплати чуть дороже и получи натуральный йогурт.
      По этой же причине я почти ничего не покупаю в местных литовских и польских магазинах, потому что гаранта Борд Биа на них нет и не понятно откуда мясо и тд. Там конечно дешево и вкусно, но подозрительно =))
      Люда, а у частников можно покупать?

      Delete
  5. Очень интересный пост. Мне кажется, вы питаетесь значительно более здоровой и полезной пищей, чем мы...
    Я живу в большом городе, рынка рядом нет, а в магазинах все продукты вызывают подозрение - как много в этом химии...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну, не совсем так наверно, зависит от людей. Я знаю очень много ирландцев которые вообще не едят ни каких овощей, а только мясо и картошку, знаю кучу родителей которые своих детей кормят полуфабрикатами и полных людей здесь очень много. Но в последнее время открывается куча всяких кафе и ресторанов которые направлены только на здоровую пищу, веганскую, вегетариансую и палео. Особенно в Дублине, тут на кого не посмотри все на какой то диете, и все ходят с бутылками с зелеными соками.
      Но выбор есть и это замечально и то что есть вот эти отличительные знаки.
      Я вот вчера залезла в холодильник посмотреть что на ужин, перебирала упаковки с мясом и на всех есть знаки качества. Я на пример принципиально не буду есть мясо которое ехало к нам через полмира, мало ли в каких условиях это все переправлялось и тд. У нас вот даже если в ресторанах смотришь меню и на многих сверху написано, что все наши мясные блюда сделаны на 100% из ирландского мяса

      Delete
  6. Интересный пост. У нас тоже есть в магазинах аппараты самообслуживания разные. Кассой пока не пользовалась, но ценники сами клеем))))) А так конечно... Товары так себе. На рынке тоже только 20% селян, да и то не по всем дням. Что-то нормальное найти, это столько работы( Классно Вам, особенно по поводу мяса.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кассы самообслуги удобная штука! В России я их пока не видела, но я там только у бабушки бываю в небольшом городе.
      А ценники я думала что можно самим клеить, положила тогда что то на весы хотела наклейку напечатать, как ни откуда появился продавец и давай на меня орать- "куда полезла, щас сломаешь и тд" =((

      Delete
    2. У нас как те аппараты первое время поставили - люди просто в тихом ужасе были. Все боялись))) Один смех был наблюдать. А сейчас ничего - и бабульки лучше нас знают куда надо нажимать))))

      Delete
  7. Катюша, с интересом прочитала вслух, себе и мужу) У нас тоже появились кассы самообслуживания, цивилизация и до нас добралась))) Очень понравился пакет на всю жизнь, кстати что-то похожее и у нас видела, но вряд ли его где то меняют бесплатно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ира, спасибо за комментарий =) Да, кассы эти очень удобные! Особенно если у тебя всего пару продуктов, а в остальных очередях все стоят с огромными телегами

      Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...